Category:

Международные прокатные компании и местные лоукостеры - что выбрать?

Очень часто наши клиенты не понимают, в чем разница между большими международными автопрокатчиками (Europcar, Avis, Hertz, Sixt...) и локальными израильскими лоукостерами (Eldan, CalAuto и т.д). И стандартный вопрос звучит так: “Почему услуги международных компаний по аренде автомобилей дороже, чем у многих местных прокатчиков?” В чем разница? Давайте попробуем наконец-таки в этом разобраться

Вот несколько основных критериев, по которым можно судить об уровне компании аренды: 

  • Модельный ряд;
  • Состояние и возраст автомобилей;
  • Сервис и техподдержка на протяжении всей аренды и после нее;
  • Количество персонала на смене;
  • Цены на дополнительные страховки, услуги и ущерб;
  • Международные стандарты и сертификаты качества.

Теперь немного подробнее о каждом из перечисленных пунктов:

  1. Крупные международные компании, как правило, имеют постоянные договора с поставщиками ведущих мировых брендов - BMW, Mazda, Ford, Hyundai, Kia и т.д.. И, соответственно, при покупке автомобилей получают значительные скидки. Локальные автопрокатчики таких договоров не имеют и вынуждены покупать автомобили более дешевых производителей. Часто в минимальной комплектации. Покупки в основном совершаются в конце года для того, чтобы получить хоть какую-то скидку на уже, по сути, устаревшую модель.
    Автомобили, используемые в аренде, необходимо часто менять, так как за год они могут “намотать” большой километраж и пройти сотни рук. И, к сожалению, клиенты не всегда относятся к прокатному автомобилю бережно. Все вышеперечисленные факты приводят к тому, что автомобиль за год или два в пользовании просто “умирает”. Именно в этот момент и выясняется, что такое большая Международная компания: это та, которая не только сдает автомобили в аренду, но и вовремя продает подержанные. А на их место ежегодно закупает новые.
  2. На получении и возврате автомобиля сервис от прокатной конторы не заканчивается. Иногда автомобили ломаются. Как новые так и старые. В случае с лоукостерами шанс получить более старый автомобиль намного выше, а соответственно выше вероятность его поломки возрастают. В этом случае вам понадобится техническая помощь или эвакуатор, что может занять намного больше времени, чем если бы вы взяли автомобиль в топовых компаниях (разница может достигать нескольких часов). Кроме того, внешний вид и интерьер таких автомобилей зачастую не в самом лучшем состоянии.
    Часто, кроме всего перечисленного, сервис может понадобиться и после возврата авто. Например, вопросы связанные с неправильной оплатой, бОльшим снятием денег за ущерб, а иногда даже через несколько месяцев после окончания аренды вам могут прийти непонятные счета или снятия с карты. Поэтому в большинстве случаев заказанный дешево автомобиль в итоге обойдется вам намного дороже.
  3. Компании позиционирующие себя как лоукост делают акцент исключительно на цену и при этом совершенно не гарантируют качественное обслуживание клиентов. Это может проявляться в огромных очередях на приеме и возврате автомобиля, нехватке персонала как на стойке так и на парковке, как при получении авто, так и по его возврату.
  4. В аренде автомобилей, как и во любом другом бизнесе, есть такое понятие, как себестоимость (Cost). То есть затраты на содержание автомобиля для его владельца. Покупка машины, страховка, техобслуживание, обесценивание автомобиля, амортизация и т. п.). Как мы уже говорили, цены на автомобили для маленьких компаний обычно выше или как минимум столько же, как и для всех остальных. Соответственно, если автомобиль сдается в аренду по себестоимости или дешевле (а так поступают локальные автопрокатчики для привлечения клиентов и тем самым демпингуя рынок), то им нужно где-то добрать денег, чтобы не прогореть. Мы уже знаем, что они экономят на персонале, но этого мало и нужно добирать еще где-то. Вопрос где? Ответ прост: на стоимости дополнительных услуг (страховки,  навигатор, детское кресло, второй водитель, сервис за оплату платных дорог, штрафов и т. д.). А самое главное, чего нужно остерегаться при аренде авто у лоукост-компаний, это повышенная или двойная франшиза в случае ущерба.
  5. Бронируя автомобиль у больших международных прокатчиков вы можете быть уверены, что случись что-то непредвиденное, вы всегда можете обратиться в  международную клиентскую службу и тогда у прокатной конторы просто не будет другого выбора кроме как решить сложившуюся ситуацию. Даже, если местный филиал не может или не хочет решать проблему по какой-то причине.

Этой статье мы хотели напомнить старую пословицу: “Скупой платит дважды”. Летайте в отпуск, арендуйте автомобили и вообще побольше отдыхайте!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic